Исследование, опубликованное в журнале Communications Biology, показало: мозг новорожденных реагирует на иностранный язык, который они слышали еще в утробе, так же, как на родной. А вот совсем незнакомые языки вызвали другую мозговую активность. Это открытие помогает глубже понять, как мозг начинает учиться и обрабатывать язык до появления на свет.
Чтобы проверить это, ученые включали короткие аудиоистории на родном и одном иностранном беременным женщинам на восьмом месяце. Контрольная группа слушала только родной язык. Через три дня после рождения детей ученые измеряли активность их мозга во время прослушивания тех же историй на родном и двух иностранных языках — на одном знакомом и на одном новом.
Результаты показали: у детей, слышавших иностранный язык еще в утробе, мозг отличал реакцию на знакомые и незнакомые языки. Особенно активными оказались височная доля левого полушария и префронтальная доля правого полушария — зоны, связанные с обучением и узнаванием знакомых стимулов.
Ученые подчеркивают: ранний опыт влияет на формирование языковых способностей и может объяснять, почему дети из двуязычных семей быстрее усваивают языки. Это открытие также проливает свет на то, как человеческий мозг обрабатывает язык на всех этапах жизни от младенца до взрослого.