Сергей Бабак, глава парламентского комитета по вопросам образования, науки и инноваций, заявил, что система обеспечения школьников учебниками до сих пор далека от идеала. Проблемы – старые, но не менее острые: низкое качество, затянутые сроки доставки и нехватка адаптированных материалов для детей с особыми образовательными потребностями.
В разговоре с Укринформом Бабак подчеркнул: хотя формально учебников хватает, на самом деле ситуация сложная из-за отсутствия системного подхода.
«Учебники до сих пор выглядят как из прошлого века — бумага тонкая, шрифт неудобный для чтения, дизайн скучный. Такие книги не вызывают желания учиться», – отметил он.
Одной из причин такой ситуации депутат назвал устаревшие санитарные нормы, диктующие условия изготовления учебников: ограничивающие выбор бумаги, типографику и даже внешний вид. В результате учиться по таким материалам трудно, а их содержание не побуждает школьников к познанию.
Еще одна существенная проблема – затянутая процедура экспертизы и конкурса учебников. По словам Бабака, ее нужно начинать гораздо раньше, чтобы напечатанные книги успевали попасть в школы до начала учебного года. Сейчас учебные материалы часто приезжают с опозданием.
Ученики из ООП ждут дольше всех
Особенно сложная ситуация — с учебниками для детей, имеющих нарушение зрения.
«Процесс изготовления таких книг – более сложный. Но главная проблема состоит в том, что он запускается только после прохождения стандартного учебника всех процедур. То есть пока обычная версия поступает в школы в сентябре, Брайль — часто только к концу года», — сказал Бабак.
Он назвал такую ситуацию несправедливой и настаивает на необходимости изменить механизм, чтобы все дети получали учебные материалы одновременно, независимо от их физических возможностей.